Сейчас

+21˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+21˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 19

3 м/с, ю-з

772мм

36%

Подробнее

Пробки

3/10

Смольный объявляет войну шипам

873
ПоделитьсяПоделиться

Смольный начинает настоящий поход против шипованной резины: в комитете по развитию транспортной инфраструктуры готовится пакет поправок в действующее законодательство, которые должны будут ограничить использование шипов на федеральном уровне. В частности, планируется, что летом ездить на них будет нельзя, а тяжелые шипы будут запрещены.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов уже давно выступает как последовательный борец с шипованной резиной. Необходимость введения ограничений, по его мнению, напрямую связана с образованием колейности на дорогах: по статистике, в год в Петербурге из-за таких шин в колею превращается порядка 300 тысяч кв. м дорожного покрытия.

«Шипы вгрызаются в наш асфальт», – заметил Мурашов сегодня на встрече с журналистами.

В связи с этим глава комитета предлагает, во-первых, ввести конкретные сроки, когда можно использовать шипованную резину, а когда – нет: предполагается, что ездить на ней категорически нельзя будет летом, когда асфальт нагревается, и колеи образуются особенно быстро. Во-вторых, по его мнению, нужно разрешить использование только легкой шипованной резины, а также ввести ее сертификацию. Соответствующие поправки в действующее законодательство готовятся сейчас специалистами комитета: планируется, что они могут поступить в Госдуму в 3–4-м квартале этого года.

При этом, предлагая ввести такие меры, Борис Мурашов ссылается на опыт скандинавских стран, где, по его словам, сначала просто запретили шипованную резину, а потом, когда на дорогах увеличилась аварийность, пошли по другому пути – запретили ее использование летом и установили ограничения по весу шипа.

Как прокомментировал эти идеи "Фонтанке" главный инженер компании «Дорожник-92» Виктор Котляров, шипованная резина действительно влияет на асфальтобетонное покрытие, выбивая из него асфальтовые камни и щебень. При этом зимой на быстрое образование колейности влияет и соль, которой посыпают дороги: происходит химическая реакция, которая ускоряет стирание битумной пленки, которой покрыт асфальтовый камень.

Отметим, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет бороться с негативным воздействием шипованной резины не только законодательно: по словам Мурашова, планируется, что на дорогах с этого года будет использоваться асфальтобетон, который будет медленнее стираться, а это, в свою очередь, продлит срок службы магистралей.

Напомним, что идея запретить использовать шипованную резину уже высказывалась петербургской властью в 2008-м году. Тогда автомобилисты столкнулись с неприятной ситуацией: вместе со снегом весной "растаяла" и нанесенная летом разметка. Чиновники обвинили в этом не ремонтников, которые использовали низкокачественные краски, а автомобилистов, которые ездят на «шипах».

В итоге было инициировано обращение в Госдуму о принятии специального закона, запрещающего использовать оснащенную металлическими вставками зимнюю резину. Однако профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике выступил против внесенного законопроекта, предполагающего введение запрета на использование шипованных шин. С целью сокращения числа ДТП, а также предотвращения разрушения дорожного полотна было предложено внести изменения в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", устанавливающие запрет на использование шипованых шин на транспортных средствах с 1 мая по 30 сентября.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close